Menu
Close
feedback@servolux.com+375 29 747 37 00© 1999–2021 GC «Servolux»
Аналитическое издание
№ 2一月 2021
Текст для онлайн-издания
01

Питание

02

Факторы выбоа

03

Торговые каналы

04

Глобальные тренды

Содержание

Основные критерии выбора

Выросло и количество респондентов, которые при покупке продуктов обращают внимание на срок годности и его состав, на 13% и 19% соответственно. При этом стало больше потребителей, готовых платить за экологически чистые продукты +9%.

Цена становится все более значимым критерием при выборе продуктов. В меньшей степени смотрят на марку и страну-производителя по 21%.

Персонализация

>40%

готовы выделить дополнительные средства на персонализированное питание

42%

раздражены, когда контент не персонализирован под их интересы

Один из главных трендов, меняющих всю картину мирового потребительского рынка. Потребитель хочет получать максимально релевантные лично предложения от брендов - компании персонализируют коммуникации, продукты, бонусы, подчеркивая индивидуальность.

Удобство

+6%

покупки в онлайн-магазинах

х2

заказ доставки готовой еды (с 2019г)

Тренд коснулся всех сфер клиентского сервиса: внимательное отношение к клиенту, быстрая и вежливая коммуникация, омниканальность (симбиоз онлайн и офлайн), развитие служб доставки и маркетплейсов.

Экологичность

59%

готовы изменить привычки, чтобы улучшить экологию

Потребительский тренд - быть лучшей версией самого себя: отказ от участия в потребительском отношении к жизни, иммунитет изнутри, полная правда/чистота, спасение планеты. Актуальными становятся бренды, работающие с переработанными материалами.

ЗОЖ - новая ценность и показатель качества

85%

считают, что качество - это чистота состава

47%

поставили ЗОЖ целью на новый год

Фокус внимания потребителей сместился в сторону контроля за здоровьем. Страх перед инфекцией и повышенная осведомленность о своем состоянии стимулируют спрос на "правильные" продукты с чистым составом, гигиенические средства и бесконтактные решения.

Цифровизация

+92%

использование чат-ботов (с 2019 г.)

К 2023 году 50% транснациональных компаний направят половину расходов на новое технологическое оборудование и коммуникации. Цифровые технологии в части работы, здоровья и развлечений получат долгосрочное преимущество в привлечении и сохранении лояльности.

Персонализация

>40%

готовы выделить дополнительные средства на персонализированное питание

42%

раздражены, когда контент не персонализирован под их интересы

Один из главных трендов, меняющих всю картину мирового потребительского рынка. Потребитель хочет получать максимально релевантные лично предложения от брендов - компании персонализируют коммуникации, продукты, бонусы, подчеркивая индивидуальность.

Удобство

+6%

покупки в онлайн-магазинах

х2

заказ доставки готовой еды (с 2019г)

Тренд коснулся всех сфер клиентского сервиса: внимательное отношение к клиенту, быстрая и вежливая коммуникация, омниканальность (симбиоз онлайн и офлайн), развитие служб доставки и маркетплейсов.

00 - 05

Эксперты об этом

О долгосрочных трендах

Виктория Зюськина

Начальник сектора маркетингового анализа и исследований

Мы видим, что тенденции, которые начались еще до пандемии, в последнее время ускорились.

В долгосрочной перспективе потребитель будет продолжать поиск «лучшей версии» самого себя, а еда будет становиться персонализированной и функциональной.

Экологичность, стремление к покупкам более натуральных, а значит и более здоровых продуктов, изучение информации на упаковке – все это отражает переход от потребительского отношения к жизни в сторону более внимательного.

Результаты исследований показывают, что основная причина экономии на еде - падение доходов. Однако модели поведения потребителей при этом разные.
Выделяются и группы, у которых есть ограничения в бюджете и те, которые рассматривают промо (не только ценовые), как возможность себя порадовать.

Конечно, глобальные тренды сегодня для производителей продуктов питания, являются такой же новой возможностью и вызовом, как и для ритейла. В частности, онлайн-торговля.

Для брендов важно встроиться в этот процесс в самом начале, а «не плестись в его хвосте».

Высокая конкуренция среди игроков в этом сегменте торговли способствует дифференциации не только друг от друга, но и от традиционных оффлайн-концепций, а значит они будут заинтересованы в новых уникальных технологиях производства и продвижения.

Follow us

Contacts for communication

+375 29 747 41 21